Электронные сигареты: Обслуживаемый атомайзер iSmoka Eleaf LemoЭлектронные сигареты: Обслуживаемый атомайзер iSmoka Eleaf Lemo
 

Обслуживаемый атомайзер iSmoka Eleaf Lemo


Данные заметки включают только факты и наблюдения, а высказываемые суждения являются исключительно личным мнением автора, не претендующим на звание «истины в последней инстанции». Написано всё это лишь в надежде помочь другим почитателям электронных сигарет сделать выбор в пользу описываемых устройств или, наоборот, отказаться от них и обратить свой взор в сторону других моделей.

Итак, обслуживаемый атомайзер Eleaf Lemo. В продаже он появился относительно недавно, но различных высказываний, обзоров и видеороликов про него в интернете уже немало. Наиболее распространенное мнение такое: в основе конструкции Lemo явно прослеживаются элементы известного атомайзера «кайфун» (K-fun), но это не очередной клон, которых пруд пруди, а дальнейшее развитие идеи, причем сделана данная модель вполне качественно и предлагается за разумные деньги.

Сам я «кайфуном» не пользовался, поэтому подтверждений или опровержений в отношении «родства» двух атомайзеров, равно как оценок степень схожести, в обзоре не будет. Другое дело, что оценить качество изготовления можно и без таких сравнений: вполне можно согласиться с мнением, что производитель не халтурил и постарался предложить вполне качественную вещь.

И начинается всё с «одёжки»: небольшую и хорошо оформленную коробочку приятно взять в руки, она вполне годится на роль подарочной упаковки. Внутри находится собранный атомайзер в «кроватке» из вспененного материала, а под ней лежат принадлежности и запасные части, разложенные по пакетикам (клик по фотографиям выводит увеличенное изображение).

Атомайзер iSmoka Eleaf Lemo
фото А

Есть две книжечки-гармошки, одна из которых является инструкцией по использованию самого атомайзера, а во второй описывается перемотка спирали (на английском языке). О прочем, изображенном на фото А, скажу в свое время.

Атомайзер состоит из следующих частей (я дал свой перевод и английский термин из инструкции):

Атомайзер iSmoka Eleaf Lemo
фото Б

Главная деталь, на фото Б она под номером 1, это база атомайзера (Atomizer Base, в дальнейшем будем сокращенно именовать БА). Ее рассмотрим подробно и со всех сторон, но попозже.

У трубки 2 (Atomizer Tube) на обоих концах есть по несколько витков внутренней резьбы. Одним концом (любым) трубка прикручивается к БА, а во второй ее конец широкой частью вкручивается деталь 3 - крышка атомайзера (Atomizer Cover). На ее верхней (по фото Б) части имеется резьба, на этот раз наружная, и уплотнительное кольцо из черной резины.

На эту резьбу накручивается верхняя крышка 4 (Top Cap), но сначала надо надеть на соединенные детали 1-3 стеклянную трубку 5 (Glass Tube). Сделана она из боросиликатного стекла (пирекс, pyrex), имеющего повышенную химическую стойкость и малое термическое расширение.

Обе ее кромки уплотняются силиконовыми кольцами 6, одно из которых показано на фото, но эти кольца вовсе не надо пытаться приладить к стеклу: для них есть специальные пазы в БА и в верхней крышке (видно на фото Б).

Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo
фото В

В инструкции есть небольшая ошибка: на первом же рисунке в User Manual стеклянная трубка (Glass Tube) помечена как Atomizer Tube.

В центральное отверстие верхней крышки вставляется мундштук 7 (Mouthpiece), также снабженный уплотнительными кольцами, только резиновыми.

Последняя деталь - присоединительная площадка 8 (Connecting Base), которая снизу прикручивается к БА. Снаружи эта площадка имеет присоединительную резьбу Joye510 и, конечно же, соответствующий центральный электрический контакт.

Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo
фото Г
Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo
фото Д

Как видно на фото Г, этот контакт имеет шлиц под плоскую отвертку, и если при подключении к батарейному блоку напряжение на спираль не подается, можно немного выкрутить этот контакт. Только надо не перестараться, чтобы чрезмерно выдвинутый контакт не продавил центральную контактную площадку батарейного блока.

В инструкции рисунок после подзаголовка «Adjustment of thread connector» предлагает крутить центральный контакт БА, но ведь он соединяется с батарейным блоком не непосредственно, а через присоединительную площадку, соответствующий контакт которой имеет резиновую прокладку, стягиваемую винтом. Видимо, подразумевается: немного открученный контакт БА сильнее давит на контакт площадки и за счет упругости резинки немного выдвигает его к центральному контакту батареи; но резинка может быть стянута винтом до упора, поэтому толку от выкручивания контакта БА не будет. Но и регулировка винтом присоединительной площадки не лишена недостатков: если его выкрутить сильно, то тоненькая прокладочка попросту перестанет играть роль контргайки, контакт начнет болтаться, на индикаторе вариватта начнут «прыгать омы» - в общем, в любом случае регулировка получается далеко не самой удачной, и лучше попросту использовать батарейный блок с подпружиненным центральным контактом.

Вот присоединительная площадка со снятым контактом, на котором видна белая резиновая прокладка-колечко:

Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo

Теперь рассмотрим подробнее базу атомайзера (БА, Atomizer Base).

Обслуживаемый атомайзер Eleaf Lemo
фото Е
Электронные сигареты: атомайзер Eleaf Lemo
фото Ж

На этих фото виден испаритель, его штатная спираль имеет 8 витков, намотанных на оправке диаметром 3,4 мм, общая длина намотки получается 4 мм. Сделано очень аккуратно, чтобы самому сделать такую же красоту, надо очень постараться. Сопротивление по индикатору Eleaf iStick 30W получается 1,1 Ом.

Видны и две контактные площадки с винтовыми зажимами. Та, что на фото Е и Ж справа, идет на «массу» (то есть соединена с корпусом), а левая через присоединительную площадку соединяется с центральным контактом батарейного блока - естественно, ее нужно изолировать от корпуса, что и делает белый фигурный изолятор, тоже хорошо заметный на снимках.

Концы спирали можно закреплять двумя способами: просунуть в отверстия контактных площадок и закрепить винтами (это видно на фото Ж, головки винтов тоже хорошо заметны) или обернуть виток-другой чуть ниже головки винта и затянуть его. Винты крошечные, потерять их очень легко, и в комплекте есть два запасных.

Cпираль можно устанавливать не только горизонтально, как на фото Е и Ж (именно так она стои́т в заводской поставке), но и вертикально - этот способ изображен в User Manual.

На снимках видны и сквозные отверстия, которых в «юбке» БА четыре, и диаметр каждого около 1,8 мм. Через них поступает воздух; для сравнения: в клиромайзере KangerTech T3s таких отверстий три, с диаметрами всего около 0,6 мм - теперь легко представить, насколько бо́льшим может быть поток воздуха в Lemo при затяжках.

Теперь посмотрим на БА снизу:

Обслуживаемый атомайзер Eleaf Lemo
фото З

В нижней части хорошо заметно заправочное отверстие, позволяющее заливать жидкость из флаконов не только с металлической иглой, но и с тонким пластиковым носиком. А вот флаконы с капельницей здесь не годятся, теоретически можно заправлять и из них, но это долго, неудобно, да к тому же немалая часть жидкости неизбежно попадет мимо.

Заправочное отверстие можно заглушить или винтом с потайной головкой, или специальным силиконовым кольцом с выступом-пробкой - оно на фото З справа. На кольце четыре утолщения, но выступ есть только на одном; очевидно, само кольцо служит лишь для удобства извлечения пробки: за него проще ухватиться без использования какого-то инструмента. В моем комплекте было установлено именно кольцо, а винт лежал в пакетике с принадлежностями - наверно, для тех, кто не любит читать инструкции и не догадается сразу, для чего нужно такое кольцо.

Понятно, что силикон не вечный, к тому же может потеряться, и в комплекте имеется второе такое кольцо.

Один раз после заправки я забыл установить кольцо-пробку и поставил атомайзер на батарею... Повезло: течь была сразу замечена, и дело обошлось миллилитром пролитой жидкости, парой бумажных салфеток и десятью минутами времени, потраченными на устранение последствий протечки.

Порой течь может начаться и при установленном кольце - не такая сильная, но всё равно неприятная. Обычно это связано с неправильной укладкой ваты, но об этом попозже.

Больше всего непоняток и нареканий вызывает центральный контакт БА, который одновременно является и трубкой, через которую воздух подается к спирали. В инструкции он вообще не упоминается в перечне деталей, и я назову его для краткости ТК - трубчатым контактом.

Без разборки (фото З) видны два его элемента: головка со шлицем под плоскую отвертку и за ней резьбовая шайба с двумя небольшими выемками, помогающими захватить эту шайбу, например, пинцетом, чтобы вращать ее. Форму самого контакта описывать словами долго, поэтому предлагаю просто посмотреть на фото.

Атомайзер Eleaf Lemo
фото И

Белое кольцо - это еще один изолятор, который надевается на ТК при установке на место.

На ТК видны два участка с резьбой. Дальний от головки вкручивается в контактную площадку, к которой крепится один из концов спирали; закручивать нужно до упора (но, конечно, без лишнего фанатизма): у меня чуть-чуть недокрученный ТК вызвал изменение сопротивления по индикатору iStick c 1,1 до 1,2 ома - вроде ерунда, да и вариватт автоматически добавил напряжения, но не забудем, что получилась бесполезная потеря почти 10% мощности; вспомним сказанное выше о неудачности регулировки контакта.

Если захотите выкрутить ТК, будьте внимательны: соответствующая контактная площадка освободится и будет держаться только за счет спирали, а если спирали нет, то и площадка, и ее изолятор попросту выпадут.

Прилегающая к головке резьба служит для перемещения шайбы. В зоне этой резьбы есть четыре поперечных отверстия, через которые воздух попадает внутрь ТК и идет к спирали; их диаметры также по 1,8 мм, что соответствует наружным отверстиям в БА.

Атомайзер Eleaf Lemo
фото К

Дальше понятно: шайба в определенных положениях перекрывает эти отверстия (больше или меньше), тем самым регулируя их эффективное сечение и соответственно подачу воздуха.

Вроде бы задумано неплохо, но надо учесть некоторые моменты. Во-первых, на фото И видно, что несколько витков резьбы находятся выше отверстий, поэтому примерно первые полтора оборота от положения «вплотную к головке» шайба еще не доходит до отверстий и соответственно регулировки не будет. Во-вторых, продольное отверстие ТК имеет диаметр 3,2 мм, т.е. его сечение меньше суммы сечений поперечных отверстий (вспомните школьную геометрию), и еще сколько-то оборотов эффективность регулировки будет или нулевой (сначала), или близкой к нулю (чуть позже). А в конце хода по резьбе шайба, уткнувшись в изолятор, почти полностью перекроет отверстия, и тяга снизится настолько, что вряд ли устроит парильщика. То есть реальная зона воздействия шайбы на тягу не очень велика, примерно три оборота, и регулировку лучше начинать не с положения шайбы «от головки», а с противоположного - от изолятора.

И тут проявится главный недостаток конструкции: незаконтренная шайба может самопроизвольно менять свое положение, нарушая выбранную регулировку. Конечно, можно поставить какую-нибудь контргайку или попытаться иначе зафиксировать шайбу (в интернете встретилось предложение использовать лак для ногтей), но тогда об оперативных регулировках можно забыть - даже если не учитывать, что они и без того не самые удобные. Более интересной представляется другая мысль, также найденная на просторах интернета: взять подходящую по диаметру пружину, отрезать несколько ее витков и поместить между шайбой и головкой ТК; вот только такую пружину надо еще найти.

Немного о других деталях Lemo.

Стеклянная трубка: судя по отзывам владельцев, в клонах «кайфуна» встречаются пластиковые трубки, к которым есть масса нареканий, и стекло вызывает только положительные эмоции - с одним только «но»: что делать, если разобьется?! К счастью, запасные есть в продаже по вполне приемлемой цене, но вот комплектов прокладок я пока не видел, хотя понятно, что и «затычки», и уплотнительные кольца (включая запасные) рано или поздно придут в негодность. Чтобы это произошло «поздно», а не «рано», не нужно очень сильно закручивать части атомайзера при сборке.

О заправочном объеме: вообще-то емкость, указанная для китайской продукции, порой настолько не соответствует действительности, что в шутку говорят о «китайских миллилитрах». Похоже, это справедливо в том числе для Lemo: пять заявленных «лемовских» миллилитров больше общемировых. Я сужу по флакону в 10 мл: в Lemo входит не половина его содержимого, а около 6 мл или даже немного больше - и это при том, что я наливаю не «под пробочку». Правда, не исключено, что именно объем флакона измерялся «китайскими миллилитрами». Но в большем объеме лично я вижу только плюс: тем, кто па́рит много, заправлять атомайзер придется реже, что особенно приятно с учетом не самой простой процедуры заправки. Кстати, именно заправочный объем и был для меня немаловажным фактором при выборе между Lemo и более поздней моделью Lemo 2, для которой заявлено 3,8 мл.

Не понравился мундштук. Здесь говорю чисто субъективно: ну не люблю я металл во рту... Но есть и более объективная причина: он очень туго вставляется. Настолько туго, что появилось опасение: а не сломается ли тонкостенная трубочка, на которую накручивается верхняя крышка, если вставлять или вынимать мундштук при уже собранном атомайзере. Но уж точно две уплотнительные резинки (они видны на фотографиях) на вставляемой части мундштука износятся очень быстро - после первой же попытки вставить мундштук от них стали отделяться тонкие волоски оторванной резины. Справедливости ради отмечу: подобных жалоб я не встречал, и тут возможны два варианта - либо мне так не повезло, либо другие владельцы попросту не вытаскивают мундштук (тоже выход, конечно, но мне пришлось это сделать хотя бы для фотографирования).

Есть и другой выход: подобрать мундштук. Я приобрел дешевенький пластиковый мундштук от Eleaf Melo, именно он изображен на фото; на мой вкус, его черный цвет даже придает некоторую законченность атомайзеру в целом, а вот «родной» металлический очень уж утилитарен (это, повторяю, личное мнение).

Атомайзер Eleaf Lemo с мундштуком от Eleaf Melo
фото Л

Правда, у него отверстие хоть и приличное (замер сечения сделать сложно: на выходе оно имеет форму узкого вытянутого овала), но заметно меньше, чем у штатного, что непременно скажется на тяге, если отверстия в ТК не прикрыты регулировочной шайбой: после замены штатного мундштука на этот я сразу почувствовал сильный тротхит, вернул «родной» - стало заметно лучше. Со временем, кстати, его уплотнители приработались, и вставляться он стал заметно легче - настолько, что появилось опасение: не станет ли он со временем попросту выпадать.

Конечно, подобных мундштуков или «дрипок» пруд пруди - выбор есть; мне хотелось попробовать не цилиндрический, а с уплощенным кончиком.

Теперь о комплектации.

В комплект входит около метра провода диаметром 0,4 мм для намотки спиралей. Материал официально нигде не обозначен, но в инструкции по намотке указано удельное сопротивление 0,095 Ом на 10 мм, т.е. 9,5 Ом/м, и по этому параметру сложно сказать, нихром это или фехраль (он же кантал): значение как раз промежуточное для известных мне удельных сопротивлений нихрома и фехраля с тем же сечением. Поэтому берем магнит: фехраль должен прилипать, а нихром - нет. Никакой реакции на магнит нет, т.е. нам предлагается нихром.

Атомайзер Eleaf Lemo: вата, нихромовая проволока
фото М

В инструкции DIY (Do It Yourself) говорится, что для новой спирали нужно 130 мм провода, т.е. метрового куска нихромовой проволоки хватит примерно на семь-восемь намоток. Рассуждений на тему «как именно и сколько наматывать, как располагать спираль - вертикально или горизонтально», в интернете хватает, особенно с учетом того, что многие рекомендации являются общими и относятся как к Lemo, так и к другим обслуживаемым атомайзерам.

Еще в комплекте мне досталось пять кусочков ваты (на фотографиях в интернете можно увидеть и шесть - возможно, там просто кусочки поменьше). Вата неплохая, длинноволокнистая, однако комочки в ней встречаются. Конечно, каждого кусочка хватит не на одну, а на несколько замен.

Способ заправки ваты описывать не буду - там всё просто, менять ее в спирали такого размера вполне удобно, из подручных инструментов достаточно зубочистки (напомню: руки перед этим надо тщательно вымыть). Главное: протащить вату надо так, чтобы по обеим сторонам спирали были кончики сантиметра по полтора-два, которые потом надо поднять и продеть в трубку Atomizer Tube, закрывающую узел со спиралью. Закручиваем цилиндрик, обрезаем по его краю выступающие концы ваты, а оставшееся пинцетом или зубочисткой опускаем вниз и аккуратно расправляем по окружности, чтобы получилось такая же юбочка, какая была на извлеченном из упаковки атомайзере.

Атомайзер Eleaf Lemo
фото Н
Атомайзер Eleaf Lemo
фото О

Я здесь не рассуждаю, насколько оптимальна такая укладка, а просто констатирую: так было в заводской поставке и так рекомендует инструкция. Не нужно лишь стремиться напихать как можно больше ваты; кроме того, при укладке юбочки надо следить, чтобы каналы подачи жидкости (они видны на фото Н слева и справа от трубки Atomizer Tube) не были чрезмерно забиты ватой, что приведет к плохой подаче и появлению привкуса гари, но и не оставались оголенными, что может вызвать течь. В общем, чтобы получить хороший результат, надо пробовать и анализировать результаты. Вот еще ряд снимков, сделанных на новом Lemo; здесь трубка еще не была откручена с базы атомайзера:

Атомайзер Eleaf Lemo
фото П

На следующих снимках трубка уже снята, фото Р показывает примерное количество ваты, вставленной на заводе, а на фото С выше и ниже спирали хорошо видны канальцы, через которые поступает жидкость, а также уложенный в паз силиконовый уплотнитель для стеклянной трубки.

Атомайзер Eleaf Lemo
фото Р
Атомайзер Eleaf Lemo
фото С

Перед сборкой атомайзера нужно смочить только что заправленную вату жидкостью, которой в дальнейшем будет заливаться бак.

Замечу, что сейчас речь шла о горизонтальном размещении спирали (точнее, о поперечном относительно оси самого атомайзера), но в инструкции говорится еще и о вертикальном, т.е. вдоль оси. В таком случае инструкция рекомендует обернуть вату вокруг спирали и потом, накрутив трубку, поместить еще небольшой кусочек ваты внутрь так, чтобы он не мешал потоку воздуха. Сам пока такое не пробовал, поэтому лишь перевожу фразы из инструкции без каких-либо комментариев.

Что еще в комплекте (фото А, самое первое в обзоре): пара запасных уплотнительных колец для стеклянной трубки и одно кольцо с пробкой для заливного отверстия, винт с потайной головкой для этого отверстия, два запасных винта для крепления спирали - это я уже упоминал. Еще есть пара запасных уплотнительных колец для крышки атомайзера, а также отвертка-брелок, ее я сфотографировал отдельно:

Атомайзер Eleaf Lemo
фото М

Ну, и еще несколько фотографий для полноты картины. Вот база атомайзера и присоединительная площадка:

Атомайзер Eleaf Lemo

На БА закреплена трубка:

Атомайзер Eleaf Lemo

Добавляем крышку атомайзера; в такую трубу поступает воздух и вместе с получившимся на испарителе паром идет в рот:

Атомайзер Eleaf Lemo

Собранный атомайзер, осталось только вставить мундштук и прикрутить присоединительную площадку:

Атомайзер Eleaf Lemo

Lemo в сборе установлен на iStick 30W - всё это продукция Eleaf:

Атомайзер Eleaf Lemo и iStick 30W

В отзывах можно прочитать об отменной передаче вкуса ароматизаторов при использовании Lemo; можно встретить и «страшилки» об убийственном тротхите, а также об ином восприятии крепости жидкости - скажем, привычные 6 или 12 мг/мл ощущаются как слишком уж крепкие. Не буду подвергать сомнению такие высказывания, просто отмечу: во-первых, слишком уж многое при парении зависит от индивидуального восприятия. Во-вторых, не меньшая зависимость и от того, какой именно атомайзер, клиромайзер и т.п. использовался человеком до этого, а также с какой батареей - вариваттом, варивольтом, просто аккумулятором, и с какой максимальной мощностью. Я до того использовал клиромайзеры KangerTech T3s (в просторечии «тетрис») и T2, и продолжаю их использовать параллельно с Lemo.

Относительно особо выдающегося вкуса и огромного количества пара тоже придется сказать, что здесь дело скорее в батарее. На варивольте-вариватте Eleaf iStick 30W при равной установленной мощности у «тетриса» и Lemo разницы во вкусе одного и того же замеса я не почувствовал. При прочих равных, включая глубину затяжки, пара Lemo дает больше, чем клиромайзеры, но отнюдь не в несколько раз - опять же по моему субъективному восприятию. Но, конечно, это приводит и к повышенному расходу жидкости, поэтому хорошо, что у Lemo такой емкий бак.

А вот если клиромайзер Kanger питается от относительно слабенького варивольта, на котором для экономии заряда аккумулятора к тому же установлено невысокое напряжение, тогда да: вкус раскрывается заметно хуже, не говоря уже о гораздо меньшем количестве пара; про дешевые нерегулируемые батареи и вовсе говорить не будем. Но, думаю, в таких условиях и Lemo не сможет полностью раскрыть свои способности - если, конечно, такие батареи вообще смогут работать с сопротивлениями испарителя около 1 ома. Но с чем точно можно согласиться, так это с рассуждениями насчет очень легкой тяги, которая наблюдается при использовании Lemo. Причину этого мы выяснили выше.

Еще немного пояснений: у сигареты, особенно с плотным фильтром, тяга довольно плохая, и потому люди при затяжке сначала набирают дым в рот и лишь потом с дополнительной порцией воздуха втягивают его в легкие. Когда затяжка более свободная, «промежуточного этапа» не нужно - можно затягиваться точно так, как дышишь: дым (или пар в случае электронной сигареты) идет прямо в легкие, это называют кальянной затяжкой в отличие от предыдущей, сигаретной. У обоих способов есть свои особенности, которые лучше реализуются на определенном оборудовании.

Так вот: у упомянутых клиромайзеров тяга ближе к сигаретной, и чтобы «дышать» паром, мне приходится напрягаться, что делает такой способ весьма некомфортным. А с Lemo это получается само собой, достаточно лишь раз попробовать отказаться от привычного по «проклятому сигаретному прошлому» методу. Правда, не всем и не всегда это понравится, ведь есть же любители сигаретной тяги, и тогда придется заняться регулировками с помощью той самой шайбы.

Но есть и досадное препятствие: дело в том, что низкоомная и массивная (в сравнении с теми, что есть в клиромайзерах) спираль до нужной для начала испарения температуры прогревается не сразу, а с заметной задержкой, которая может составлять секунду и даже больше (по таймеру того же iStick), особенно когда затяжки одиночные, с перерывами. Возможно, для тех, кто длительное время пользовался подобными атомайзерами, это и стало привычным, но после клиромайзеров, сопротивление спиралей которых заметно выше, возникает дискомфорт: при коротких энергичных затяжках получаешь лишь порцию «свежего воздуха». Привыкнуть, конечно, можно, но далеко не сразу, и особенно тяжелым получается привыкание при параллельном с Lemo использовании «тетриса».

Последнее наблюдение: после перерыва хотя бы в несколько минут у Lemo при разогреве спирали даже на относительно небольших мощностях почти всегда слышен громкий хлопок - возникает область активного закипания (возможно, из-за наличия мест, где вата недостаточно плотно прилегает к спирали). Подобное бывает и в клиромайзерах, но тише и гораздо реже. К самим хлопкам привыкаешь, однако у клиромайзеров они иногда сопровождаются выбросом капельки горячей жидкости, попадающей на губу или в рот, что не слишком приятно; у Lemo такие хлопки чувствуются не только на слух, но и вполне ощутимым воздушным толчком во рту - тоже неприятно, однако горячие капли в рот пока не попадали.



Опубликовано 02 июля 2015 г.

Свежие темы Конференции


|  На заглавную страницу  | О сайте | Обзоры | Ликбез | Форум | Ремонт | Заметки | FAQ | Хобби | Сервис-центры |
| Конференция | Комиссионка | Совместимость | Коды | Магазин | Релаксация | Ссылки | Поиск | Сброс ошибок |

© StartCopy Corp, 1998-2017; воспроизведение материалов в любом виде без разрешения редакции сайта запрещено
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100