Не так давно стали попадаться картриджи, у которых, кроме стандартной крепежки в виде защелок, появился слой клея, по консистенции очень напоминающего герметик для плитки. Только ленивый не смог найти метод борьбы с этим - нельзя сказать, что корпорация Canon нашла способ сделать картридж непригодным к заправке, но сложность заправки все-таки немного возросла, что вызвало массу вопросов. Задолбавшись читать в "Конференции" посты про склеенные картриджи для Canon, решил я тиснуть такую вот штуку, дабы и людям помочь, и конфу разгрузить.
На сегодняшний день существует несколько способов заправки такого картриджа, которые отличаются не технологией "вскрытия", а только методом сборки картриджа. Описываемые ниже манипуляции производились в реальном времени – это не теоретические выкладки. Не спорю, другой заправщик может использовать и другие методы сборки; все дополнения/исправления мною приветствуются. Итак, приступим.
Разборка картриджа
Ничего сложного - аккуратно разделяем картридж на две части. Для этого с помощью тонкой шлицевой отвертки отщелкиваем крепежки по периметру картриджа. Потом приступаем к самой процедуре рассоединения: одной рукой отводим часть с барабаном (Drum-часть) и аккуратно тонким острым ножом или ножницами отрезаем от нее ленточки герметика. Следует учесть, что герметик обладает свойством резинки, и если в растянутом состоянии отрезать основание от тонерной части картриджа, то герметик из-за сжатия может "шлепнуть" по фотобарабану. Ничего особенно страшного в этом нет, но лучше не доводить до "шлепков". В результате у Вас две части картриджа: Drum и тонерная. Закрываем часть с фотобарабаном от попадания прямого света и временно забываем о ней.
Обработка тонерной части
Первым делом пылесосим её, тем самым очищая от старого тонера. Затем очищаем все углубления от заводского герметика. В результате получаем тонерную часть с резиновым валиком без заводского герметика и старого тонера. Вдобавок к этому, я, например, протираю сухой мягкой тряпочкой и сам резиновый валик. Через воронку аккуратно засыпаем около 150 гр. тонера в бункер.
Обработка Drum части
Я её полностью разбираю и тоже вычищаю от старого тонера и остальной дряни; но я знаю людей, которые этого не делают, и не могу сказать, что качество сильно отличается от моей заправки. Так что тут решать Вам.
Сборка
Вот теперь самое интересное - всё вышесказанное было преамбулой, теперь сама сказочка. Варианты сборки:
- Наносим по всем швам, где раньше был заводской клей (бороздки по периметру), герметик (силикон белый, санитарный - его можно найти в любом строительном магазине). Наносите аккуратно, из расчета, что при сборке он слегка разойдется. Герметик НЕ должен попасть на валы. Особое внимание при нанесении уделите скосам по краям бака с тонером.
Нанесли. После этого ставим на место Drum-часть и прижимаем. После того, как ваш герметик схватится, наводим блеск и красоту :-) - убираем лишние подтеки, протираем картридж и т.п. Даем картриджу полежать (чтобы герметик схватился окончательно) и делаем тест на прочность: берем картридж в руку, опускаем торцом вниз и потряхиваем – тонер не должен просыпаться. Наконец, тестируем на копировальном аппарате.
- Все точно также, как и в п.1, но используется так называемый термопистолет. В этом методе два основных неудобства: клей очень быстро затвердевает и при повторной заправке очень сложно разделить картридж и зачистить его.
- Используется обычный поролон (губка), которая наклеивается так же, как и в неклеенном картридже. Способ достаточно хорош, но у меня не хватает на него терпения.
Заключение
Вот и все, что я хотел написать по этому поводу. Не кидайте в автора помидоры, он их не заслуживает :0). Возможно, в тексте присутствуют грамматические ошибки, но я же неграмотный ;-). Все дополнения и возражения, как уже было сказано, приветствуются. Спасибо за внимание. |