Ricoh Aficio 2045: что нового? |
Экономика России, по словам экспертов и руководителей страны, испытывает подъем. Текут нефтедоллары в страну, текут инвестиции - значит, есть благодатная почва для ввоза и продажи новой офисной техники. Некие производители (скажем, автомобилей), ловя момент, перепрофилируют свои производства на Россию. Но так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться на примере Aficio 2045. Работая много лет с копирами Ricoh, я сделал вывод, что этот производитель весьма консервативен и не утруждает себя частой сменой стиля в дизайне аппаратов, да и уход от традиционных технических решений (порой не самых удачных) тоже прослеживается не всегда. Именно исходя из этого, я не был удивлен внешним видом новой серии 20хх машин линейки Aficio: 45-копийная машина внешне ничем не отличается ни от самой первой серии машин Afico 450, ни от серии 1045, что в психологическом плане для покупателя не очень приятно - сам собой напрашивается вопрос: "А что тут нового?". Именно этот вопрос и был у меня на лице, когда я с нетерпением открывал крышки машины, желая посмотреть, какого цвета у нее "ливер". Создалось впечатление, что изменилась только наклейка на машине. Забегая вперед, скажу, что сверка партс-каталогов двух машин окончательно меня в этом убедила: даже номера в каталоге на машины Aficio 450 Aficio 2045 не меняли - а зачем?! Ведь номер на передней панели изменили... А дальше - дело техники: реклама и хороший продавец, который на умные вопросы покупателя говорит, что машина "вся другая". На такой подход к продажам можно смотреть двояко: с одной стороны, если клиент машину тянет сам (мой случай), то чего ж щеки надувать, когда "счастье в рожу прет" - никаких тебе новшеств, все известно. Хотя новшества все-таки я нашел. Целых два. Но жесткая привязка к своим расходникам тут проглядывается. Подобные вещи я имел "удовольствие" наблюдать и в серии аналоговых машин - скажем, машины типа 310 и 320 отличались только тем, что была другая туба с тонером да в печке убрана ручка вращения резинового вала (про установку вентиляторов в области сканера умолчим); тонер при этом оставался одним и тем же. Крепкие традиции хороши, но меня такой подход разочаровывает. Хотя - несомненно, так жить проще. Легче. И дешевле (для производителя): зачем изобретать велосипед, когда колесо и так круглое? Мы сейчас не говорим о полной обвеске машины, а смотрим на машину в вариации просто копира. Усматриваю во всем вышесказанном некую стагнацию производства новых машин, несмотря на то, что у Ricoh в этой серии вышла машина 60 копий. Надеюсь, она-то не разочаровывает своих покупателей. |
Александр Федотов |
Опубликовано 08 июля 2004 года |
| На заглавную страницу | Обзоры | Форум | Ремонт | Заметки | F.A.Q. | Конференция | Коды | | Магазин | Комиссионка | Ссылки | Совместимость | О сайте | Галерея | Релаксация | Ликбез | © Start/Copy, 1998-2005 |
|