Опыт эксплуатации Konica-1212 (МВ-2212). |
Этот аппарат IMHO побил все рекорды по глупости в проектированиии копировальной техники. Не приходилось мне до этого встречаться с копирами от "Коники", но, глядя на данную модель, приходит на ум некоторое сравнение: "Представьте, что всемирно известная компания SHELL попытается выпускать памперсы для детей". Дизайн аппарата обсуждать вряд ли стоит, так как "на высоту полета" это практически не влияет. Не отдан приоритет обходному лотку. Приходится постоянно клацать одной клавишей, перебирая ненужные на данный момент форматы, и переключаться с основного лотка на обходной. Узел копирования довольно неплохо продуман и у меня нареканий не вызывает. Глянем теперь на подачу бумаги из обходного лотка. Соорудили целый привод: шестерни, резиновый ролик, ось..., наверное, простую тормозную площадку установить гораздо сложнее? Или сделать захват, как у Canon-1215. Мне он очень по душе. А за фетровый вал я вообще молчу. Гораздо проще сделать добротный нагревательный вал, чем каждые 20 тыс. покупать фетр за 10 баксов. А кто нибудь видел, каким образом возвращается четвертое зеркало на свое место после режима уменьшения 60%? Нет? Оно возвращается с помощью пружины, работающей на скручивание. И все бы хорошо, если бы она не теряла так быстро свой жесткости. И даже при чистых и смазанных приводах она не в состоянии справиться с грузом. Нельзя опять же заглянуть в аппарат в время работы главного привода. Многие спросят: "А зачем?". Может, и незачем, если бы техника была вечной. Идея безотходной технологии (имею в виду тонер), конечно, неплоха, если бы заряженный фоторецептор притягивал к себе только тонер. На одном из аппаратов был поцарапан фоторецептор из-за набившегося волоса и пыли от бумаги. Вот пока и все переживания по поводу данной модели. По данным нашей статистики, после 100 тыс. пробега на эти модели гораздо больше вызовов, чем на аналогичные Ксероксы и Каноны. |
Опубликовано 18 июня 1999 года |
Ниже мы приводим письмо из фирмы "МВ", решившей вступиться за честь аппарата. Автор настаивал на том, чтобы в его материале машина называлась МВ-2212, так как фирма продает ее под своей торговой маркой и не имеет желания выслушивать претензии по аппаратам Konica. |
Ответ из "МВ" |
Если говорить о копировальной технике и о ее проектировании, то у каждой модели есть свои плюсы и минусы. Очернить можно любой копировальный аппарат, впрочем, как и рассуждать о его достоинствах. Но господа, давайте рассуждать объективно, а не сравнивать SHELL с памперсами. Разберемся по сути. При нажатии кнопки "Старт" с включенным режимом автоэкспонирования каретка лампы действительно сканирует половину листа, а затем происходит рабочий цикл копировального аппарата. Если вдуматься в проблему "приоритета обходного лотка", то, к сведению любителей покопировать с ручной подачи, можно заметить, что при постоянно открытом обходном лотке на бумагу попадает пыль и сор, которые затягиваются в аппарат и приводят к износу фотобарабана. При работе с фронтальным лотком поворот осуществляется на 180 градусов и подобная проблема снимается. Коронатор зарядки действительно довольно сложен. Но, во-первых, при квалифицированном обслуживании данный узел копировального аппарата служит весь срок эксплуатации, предписанный производителем; во-вторых, если в нем ковыряться отверткой попеременно с пассатижами, то, пожалуй, можно и порвать струнку. Ну и в-третьих, специально для любителей Canon NP1215, если даже копировальный аппарат стоит в идеальных условиях эксплуатации, то эта самая "одна проволочка" чрезвычайно быстро запыляется и на нее налипает столько тонера, что необходимо многократно шаркать очистителем до достижения необычайного блеска. Ибо если "проволочка" загрязнена, то на копиях постоянно будут появляться белые полосы. При такой конструкции, как у MB-2212, это исключено. Если "теперь глянуть на подачу бумаги из обходного лотка", только повнимательнее глянуть и обратиться к мировому опыту, то станет понятно, что "захват как у Canon-1215" или "простая тормозная площадка" не является самым эффективным и самым свежим решением вопроса разделения бумаги. Что говорит в пользу MB-2212, на котором реализована пока САМАЯ эффективная система разделения бумаги двумя разнонаправленными роликами (double feed PV system). Для примера подайте с ручного лотка МВ-2212 лист, согнутый пополам, аппарат его развернет (а листы, склеившиеся в пачке, отделит один от другого). А Каноны с "тормозными площадками" (Friction Pad) за милую душу хватают по два-три листа, и хорошо, если не придется выскребать их потом из аппарата. А вот за фетровый вал я бы посоветовал некоторым людям, не будем указывать пальцами, действительно помолчать. Если уж пишем для общественности, то, по-моему, перед этим необходимо хотя бы почитать сервисную документацию, где черным по белому написано, что меняется фетровый вал не раз в 20 тыс., а раз в 30 тыс., чего, кстати, не скажешь о Canon-NP1215, ведь он меняется здесь именно раз в 20 тыс. Что-то там про зеркала. Я думаю, что очень много людей, которые связаны с обслуживанием копировальной техники, видели, как возвращается четвертое зеркало и не узрели в этом ни какого криминала и не ставили никаких "вечных пружин" - т.к. копировальный аппарат работает (в далеко не идеальных условиях, например, на сортировочных площадках овощных баз - можете представить себе, сколько песка и пыли приходится выгребать из аппарата) без всяких жалоб со стороны пользователей. Я думаю, надо было подождать годик-другой, глядишь, и менять бы ничего не пришлось. Интересно, что же имелось в виду под словами "заглянуть в аппарат во время работы главного привода", и, как правильно заметил сам автор, действительно лезет глупый вопрос: "А ЗАЧЕМ...?". На самом деле, аппарат позволяет все прекрасно увидеть, главное - знать, куда смотреть... Не могу не добавить пару ведер бензина в костер споров о "безотходной технологии". Уважаемые, если на аппарате поселить стаю кошек или пару собак, да в придачу к этому загрузить в аппарат бумагу этак грамм в 50, то результат, я думаю, действительно будет плачевный. Так что, имеющиеся мелкие недостатки ничуть не умаляют конструктивные достоинства модели МВ-2212. Некоторые из недостатков, описанных в письме Олега Коняхина, можно смело занести в разряд ДОСТОИНСТВ аппарата. Я надеюсь, что до конца письмо дочитали профессионалы в нашем общем бизнесе. А раз так, то Вам должно быть хорошо известно, что КАЧЕСТВО техники зависит в первую очередь от того, КАК ХОРОШО она обслуживается. Один и тот же аппарат может быть и плохим, и хорошим одновременно. Не нова мысль, что в любом копире есть и приятные мелочи, и досадные просчеты. Колпаков Сергей, инженер технической службы Компании "МВ" |
Опубликовано 02 июля 1999 года |
Автор статьи Олег Коняхин ответил фирме "МВ". |
Ответ фирме "МВ" |
Не хочу спорить с г-ном Колпаковым, хотя я во многом с ним не согласен. Во-первых, я не являюсь "поклонником" аппарата Canon NP1215 и его модификаций, как было замечено г-ном Колпаковым. И об этом я писал... И последнее. Прошу заметить, что КАЧЕСТВО проектируемой техники не зависит от КАЧЕСТВА сервисных услуг. Не путайте, пожалуйста, эти два понятия. P.S. Хотелось бы услышать мнение наших коллег-инженеров, которые сталкивались с такими аппаратами. |
Опубликовано 07 июля 1999 года |
Еще одно письмо в защиту аппарата: |
Уважаемая редакция!
Очень хотелось сразу ответить Олегу Коняхину, но решил подождать реакции фирмы "МВ". Если позволите, я бы тоже добавил несколько слов в защиту копира МВ-2212. Поддерживая мысль о том, что каждая модель имеет свои плюсы и минусы, я даже не хочу на эту тему рассуждать, хотя считаю, что у МВ-2212 по сравнению с Canon NP1215 гораздо больше плюсов и намного меньше минусов (про Xerox`ы умолчу, т.к. не считаю свой опыт достаточным). О сервисном обслуживании. В среднем аппарат МВ-2212 требует в 2-2,5 раза меньше времени на проведение сервисного обслуживания, если подходить к этому добросовестно, т.к. у него крайне редко требуется полная разборка, а тонер и пыль мало засоряют "внутренности". А уж если вспомнить, каких усилий требует уход за лентами транспортера и всего, что относится к транспорту бумаги! Теперь о возврате четвертого зеркала. Да, производитель решил это нестандартно. Ну и что? За три года у нас было всего два случая невозврата в позицию 100%, что быстро устранилось легкой чисткой системы масштабирования. Так стоит ли по этому поводу сокрушаться? По поводу фоторецепторов могу сказать только одно: у копиров МВ-2212 они чуть ли не самые долгоживущие среди моделей этого класса (конечно, не при "варварской" эксплуатации). Какое же резюме? Не нужно рассуждать слишком категорично о том, что мало известно, а тем более ругать производителей. Лучше просто порассуждать на тему "Вот если бы..." |
Опубликовано 09 июля 1999 года |
| На заглавную страницу | Обзоры | Форум | Ремонт | Заметки | F.A.Q. | Конференция | | Магазин | Комиссионка | Ссылки | Совместимость | О сайте | Галерея | Релаксация | Ликбез | © Start/Copy, 1998-2005 |
|