Start/Copy
 

Опыт эксплуатации RX-5340.


Мы открываем новую рубрику - "Делимся опытом эксплуатации", в которой собираемся публиковать впечатления наших коллег, имеющих большой опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания копировально-множительной техники, представленной на нашем рынке.

Начнем, конечно, с Xerox, а именно - RX-5340.

rx5340_view1Машина была приобретена у фирмы "Фан" в 1994 году (и на сегодняшний день не является, конечно, самой новой из моделей RX). Покупка была окружена атмосферой таинственности и чего-то особенного. Нам был вручен небольшой буклет с фотографией девушки, стоящей возле этого копира, окруженного целой стеной из стопок бумаги. Надпись под фото гласила,что аппарат безукоризненно себя показал при прогоне 2000000(!)-копийного теста. Из всего предлагалось сделать вывод, что мы навсегда избавимся от проблем с изготовлением документов, и Xerox поздравлял нас с удачной покупкой и разумно вложенными деньгами.
Но очень скоро мы убедились, что проблемы наши только начинаются, а вложения денег только предстоят.

Если не считать мелких неприятностей, присущих всем копировальным аппаратам (замины, неподачи), то можно было сказать, что обкатку аппарат прошел без особых проблем и успешно проработал до 230000 копий.
Тут надо сделать маленькое отступление и рассказать отдельно о "знаменитом" сервисе, предоставляемом пресловутым Xerox, и его российскими бизнес-партнерами (как это теперь называется). Фирма "ФАН" являлась на тот момент чисто торговой фирмой (как нам сообщили сервисные инженеры, обслуживавшие нас), и обслуживание вела другая фирма, имеющая договор с "ФАН"ом. Естественно, что имели место постоянные дрязги между сервисниками и торговцами. Так же естественно, что страдал от этого клиент, то есть мы. И вот однажды, когда наша фирма устраивала собрание акционеров и понадобился большой пакет документов для каждого из них, аппарат выдал ошибку сортера и отказался работать, а время совсем не ждало. Так как аппарат был на гарантии, мы в нем копаться не имели права, да и не были мы тогда на него сертифицированы, а у Xerox с этим строго. Пришлось звонить в сервис и вызывать инженера (я забыл сказать, что дело было 25 декабря - конец года), но то услышанное меня сразу избавило от эйфории.
Вот примерный мой разговор с диспетчером:rx5340_view2
- А что у вас с аппаратом?
- Ошибка сортера.
- А кто ваш инженер?
Называю фамилию.
- А он сейчас болеет и выйдет после Нового года, а кроме него в Ваш аппарат никто не полезет.
- ...?!
Пришлось брать три машины RX-5317 (благо, что было где их взять), звать на помощь трех инженеров-компьютерщиков и тиражировать, мысленно посылая "новогодние пожелания" Xerox и всем их бизнес-партнерам.
Этот случай, конечно, не единственный, были еще казусы при поставке расходников, а также и еще несколько неприятных моментов, многие из которых описаны на нашем сайте, не буду повторятся.
Все это сподвигло нас на самостоятельное овладение аппаратом и сертификацию в учебном центре Xerox, о расценках и методах обучения в котором также рассказывалось на нашем сайте.

Но вернемся к самому аппарату. Где-то после 400000 у нас началась новая беда, имя которой TRANSPORTER BELT, то есть лента транспортера автоподатчика. А выглядело это примерно так: аппарат то подавал оригиналы, то успешно их зажевывал, причем совершенно в произвольных местах: то мог нормально обработать 30 оригиналов, а на 31-м замять, или при изготовлении двустороних копий одну сторону делал нормально, вторую отказывался делать, и мы опять, бормоча разные нехорошие слова, лезли в дуплекс и выковыривали оттуда бумагу. Замены (внеочередные) роликов автоподатчика не давали результата.
И тут мы решились на альтернативный вариант - пригласить специалиста из "Лампорта". Нам порекомендовали Алексея Лазарева. Замечательный человек (до сих пор вспоминаю его хорошими словами). Без особого выпендрежа и "распальцовки" все рассказал (а на тот момент наши познания были не самыми глубокими, да и Xerox скрывал от нас любую информацию), показал и сделал. Оказалось, что транспортер нам достался некачественный и вытянулся. Изменилась его длина, и все проблемы с податчиком были из-за этого.
Ремонтировался и сортер - но он все равно периодически отказывался работать с 19-й и 20-й ячейками.

Control Panel
С тех пор аппарат нормально работает лишь иногда. К вышеописанным проблемам после 800000 добавился сканер. При экспонировании возникает механический шум (точнее, скрип). После проведения исследований и профилактических работ шум на время ушел, потом появился вновь. Теперь на него практически не обращаем внимания, считая его рабочим шумом машины.
Несколько слов хочется сказать о дуплексном лотке: уж больно навороченный узел. Куча роликов подталкивания, проталкивания, выхвата и отделения очень усложняют его. Планки пластмассовые довольно хрупки, частенько ломаются. Этот узел, на мой взгляд, довольно капризный и требует постоянного внимания. Видали мы дуплексы и попроще, и покрепче, например, у того же Ricoh, но об этом речь ниже.

Теперь пару слов о лотках для бумаги. Лифтовая система, может, и неплоха, но довольно неудачно сделано то, что бумага кладется только в правую часть, а в левую часть класть ее КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено. С точки зрения пользователя это не совсем удобно, ибо рука сама так и тянется положить еще пачку бумаги и слева, тем более что бумага иногда бывает в другой комнате, отдельно от копира, и идти иногда за ней ох как не хочется, а при заправке бумагой в начале работы это как раз необходимо. Что же происходит на самом деле? Многие пользователи все же бумагу туда кладут, что иногда кончается заменой PWB. Лифт по мере расхода бумаги начинает поднимать правую часть, в то время как левая часть, набитая бумагой, не дает лифту двигаться вверх. В результате двигатель лифта молотит, а сам лифт не движется. Что будет дальше - отгадайте сами.

У аппаратов XEROX в комплекте предоставляется стабилизатор напряжения сети в виде выносного блока. Он отслеживает скачки и падения в сети, отключая аппарат при выходе питающего напряжения. С этим блоком просто беда была. Он горел ровно каждые 5 недель. После того, как мы заменили 3 штуки, мы решили подключиться в сеть без этого блока - и одной проблемой стало меньше (это к вопросу о рекомендациях, даваемых Xerox - они хороши там, но у нас не всегда применимы).

Не дает особо расслаблятся и тракт подачи бумаги; за роликами надо все время следить. Причем менять лучше полностью комплектом, несмотря на то, что какой-то из них, может, еще и походило бы; это выливается в суммы довольно немалые.Toner
В остальном же хочу сказать, что аппарат копировал с достойным качеством; как правило, все ресурсы расходных материалов (оригинальных) отхаживал полностью.

На сегодняшний день аппарат прошел 1338000 копий; работает с перебоями. Быть может, нам в самом начале не повезло с дилером, но примерно такие же проблемы (и кое что еще) мы наблюдаем сегодня на второй такой же машине (точнее, более свежей ее версии) - RX-5343С.


Опубликовано 03 февраля 1999 года



| На заглавную страницу | Обзоры | Форум | Ремонт | Заметки | F.A.Q. | Конференция |
| Магазин | Комиссионка | Ссылки | Совместимость | О сайте | Галерея | Релаксация | Ликбез |
© Start/Copy, 1998-2005
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100