Start/Copy
 
minolta

"Учиться, учиться и еще раз ..."


В свое время Start/Copy опубликовал статью "Обзор фирм-производителей копировальной техники", где фирма Minolta упоминалась как "крепкий середняк российского рынка копировальной техники". Серьезного опыта работы с ее копирами у нас не было, поэтому мы не могли упустить возможность познакомиться с ними поближе, и, воспользовавшись приглашением С.Ефремова, главного инженера "Марубени Электроникс Системз" (офисная техника Minolta), приняли участие в занятиях по подготовке сервисных специалистов, проводившихся самим Сергеем Ефремовым на базе фирмы Copy Systems.

Расскажем об организации занятий.

Подробно были изучены модели EP1030/1031/F и EP1052 (о них - в другой статье, которая будет опубликована позднее). На время обучения в наше полное распоряжение предоставили по экземпляру каждого аппарата, и мы с коллегами из других фирм разбирали, опробовали и мучали их три дня. Не слишком большое число обучаемых позволило каждому получить ответы на вопросы и пощупать особенно заинтересовавшие узлы и детали своими руками.
Подготовка С.Ефремова как преподавателя не оставляет желать лучшего; он сам проходил обучение на фирме-изготовителе, а сейчас, как сотрудник ее представительства в России, владеет информацией об изменениях в конструкции аппаратов и статистикой отказов узлов и блоков. Давал он и пояснения по ряду чисто технологических моментов внутреннего устройства отдельных деталей. Но, конечно, один человек не может знать все, поэтому присутствие на занятиях специалистов, уже имеющих опыт обслуживания изучаемых моделей, позволило прояснить ряд практических моментов.
Методические материалы, выданные каждому из нас, содержат достаточно исчерпывающую информацию для обслуживания, обнаружения неисправностей, настройки аппарата, а также part numbers для заказа ЗИПа. К сожалению, фирма-изготовитель не указывает примерный срок службы ряда достаточно важных частей аппаратов (например, тефлоновых и резиновых валов), поэтому пригодился опыт нашего преподавателя и товарищей по учебе, уже имевших дело с такой техникой.

Занятия проходили в достаточно неформальной обстановке, поэтому обучаемые не стеснялись задавать вопросы, просить повторить объяснение или пробовать самим произвести какую-либо сложную процедуру. А так как народ собрался с немалым опытом работы с копировальной техникой, то вопросы задавались по существу и помогали преподавателю подробнее останавливаться на особо важных (с точки зрения сервисника) моментах и не задерживаться на известных, общих для всех аппаратов местах.
И, конечно, общение "в кулуарах" (т.е. в курилке) с коллегами-инженерами тоже было небезинтересным.

А вот назойливой информации о политике фирмы не было - все же занятия были для инженеров, а не менеджеров.

Заветам Ленина были верны ;-)
Александр Федотов

Опубликовано 18 декабря 1998 года
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100